База знаний СТК Строй-Гранит

Собственные вагоны и рынок щебня в Самаре

оброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы расскажем про рынок щебня в Поволжье. Как он устроен, какие есть подводные камни для заказчиков? Как меняется ценообразование, в связи с упадком экономики, COVID-кризисом?


Проблемы рынка щебня Поволжья

Что происходит со стороны поставщика?

Рынок нерудных материалов сам по себе очень насыщенный. Об этом свидетельствует анализ участников этого рынка. По сравнению с показателями 2014 года к показателям 2021 года присутствует динамика оздоровления рынка. Это значит, что компании открываются и закрываются, преимущественно. С одной стороны, явление не несет за собой никаких негативных последствий, потому что игроки смогут делить между собой больше кусков пирога. С другой стороны, выбытие из игры толкает игроков применять сомнительные методы работы, чтобы вернуться обратно. Это может быть:
  • необоснованный демпинг цены
  • раздача клиентам сомнительных обещаний
  • создание вихревого эффекта на рынке (паника и обзвон клиентами поставщиков)


Что происходит со стороны заказчика?

Большинство крупных заказчиков в Поволжье - это организации, работающие по подрядам, закупками и гос. деньгами. Значит, они заинтересованы в качестве и быстроте поставки большого количества материала, своевременного исполнения условий договора, соответствие материала заявленным характеристикам. Чаще всего они ориентируются на проверенные временем организации, надежных поставщиком, которые не подводят и не обманывают своих клиентов. Во многом прозрачная работа со стороны поставщика - залог крепкого и долговременного сотрудничества.


Собственного парка вагонов?

Чаще всего, поставщики щебня, используют наемный парк вагонов. Это простой способ привезти необходимое кол-во щебня на объект заказчика. Найти арендодателей не сложно, много информации в интернете, специальных площадках, контакты "коллег по цеху". К сожалению, не всегда удается эти вагоны в аренду получить. Например, в начале этого года, щебень перевозить в вагонах было не выгодно, потому что цена перевозки щебня оказалась куда меньшей, чем цена перевозки угля. Поэтому большое количества собственников вагонов ринулось перевозить уголь за Урал. Возник дефицит вагонов, а, в следствие, дефицит щебня на рынке по одной простой причине: отсутствие вагонов под перевозку.
Про щебень Про наши сервисы Про поставки щебня Про доставку щебня