Где поставят?
Автоматические пункты весового и габаритного контроля были установлены на территории Самарской области в конце 2021 года. До настоящего момента они работали в тестовом режиме и данные о перегрузах не направлялись в ГИБДД.- В Самарской области пункты весового контроля расположены на 7 км Красноглинского шоссе и на 31 км автодороги Самара-Бугуруслан в Кинельском районе. С 1 июня 2021 года АПВГК начнут работать в режиме промышленной эксплуатации, - сообщили в региональном правительстве.
Теперь данные о превышении весогабаритных параметров будет передаваться в систему ГИБДД. По статье 12.21.1 КоАП РФ, нарушения правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов могут повлечь за собой наложение штрафа в размере до 400 тысяч рублей.
Места расположения АПВГК выбраны неслучайно. В красноглинском районе он расположен на въезде в Самару, что позволит исключить проезд перегруженных автомобилей и сохранить асфальтное покрытие на городских дорогах. Второй пункт в Кинельском районе поможет сохранить автодорогу после недавней реконструкции.
Как теперь будут работать перевозчики?
Теперь, когда происходит ужесточение правил грузоперевозок, точнее с появлением системы контроля массы грузового транспорта, будет менять и рынок перевозки в Самарской области. Скорее всего, организации поднимут тарифы на перевозку, чтобы хоть как-то компенсировать возникшие расходы.Мат часть
Каждый грузовое авто имеет свое распределение весов по осям, как правило это не более 4-5 тонн на ось. Иными словами каждое грузовое авто имеет разрешенную грузовую массу для перевозки. Это связано с износом как самой машины, так и дорожного полотна. Поэтому логика все-таки есть. Все прекрасно понимают, что рамки - это прежде всего штрафы, деньги в бюджет и тд. Но ведь и дороги теперь будут в более менее состоянии, речь про трассы.Если раньше грузы возили с небольшим перегрузом, что влияло на стоимость доставки. Потому что материала везут больше, следственно расходов на транспорт и водителя меньше. То сейчас проезжать через рамки необходимо только с разрешенной перевозимой массой грузов. То есть, материала везем меньше, выручка меньше, следственно затрат больше, следственно цена доставки вырастет.