СТК Строй-Гранит
Обращаем ваше внимание, раздел паспорта и, связанные с ним, страницы теперь доступены только зарегистрированным пользователям. Ознакомиться или скачать их можно только в личном кабинете.
Совсем скоро система онлайн-заявка также переедет в личный кабинет. Вы можете подать заявку или узнать подробнее про регистрацию в личном кабинете по кнопке.
Доброго времени суток, на связи Строй-Гранит! Лето уже совсем на пороге, поэтому мы решили еще раз написать про все нововведения в работе с заказчиками, а также напомнить о том, что строительный сезон уже совсем близко.
Пункт 1
Расскажем, что нового ждать заказчикам в этом сезоне, как изменился рынок.

Чего ждать в строительном
сезоне 2022

Для кого: Строителей, дорожников, подрядчиков
Ни для кого не секрет, что работать в экономический кризис - это сложно. Рост цен, сбои поставок и закупок. Приходится делать запасы, затягивать пояса и откладывать в долгий ящик инвестиционную деятельность. Иными словами фокус смещается на момент, т.е. сегодняшний день.

Забегая вперед, стоит отметить, что организации работающие с гос. деньгами чувствовали и будут чувствовать себя неплохо. Механизмы субсидирования и хоть какой-то поддержки имеются и работают.
Нерудные материалы, с начала пандемии, рост в цене не прекращали. Виной этому был ряд факторов и причин. Начиная с добычи, заканчивая логистикой. На всех этапах был рост цен и ставок.

Если взять цены 2019 года, например, щебень фракции 5-20 мм 1 группы производства ОКУ, то мы увидим, как он с 2000 руб/т, превратился в 3000 руб/т. Практически по каждой позиции прослеживается аналогичный рост цен.

Ситуация с РЖД ничуть не лучше. С каждым годом ставка за проезд порожнего и груженого состава только растет. Например, базовая индексация на 2019 год составляла 3,6%, а в 2022 году уже 6,8%.
Подробнее об механизмах индексации можно прочитать здесь.

Что касается перевозчиком. Тут прослеживается тот же тренд, что и с РЖД. Рост цен на топливо и обслуживание автомобилей, Базовый тариф на перевозку 1 тонны вырос в 2 раза.
Таким образом, расходы и издержки вырастают на всех этапах сопровождения закупки нерудных материалов. Начиная от поставщика, заканчивая заказчиком.
С причинами роста цен на этапе планирования только материала мы разобрались. А вот с причинами роста конечной цены будем разбираться в этом абзаце.

Любого поставщика и заказчика связывает логистика. Погрузка, транспортировка, выгрузка. Простая схема, на первый взгляд. Но, если перенести ее в нашу сферу деятельности, получится большая и громоздка схема. Попробуем описать ее.

Когда мы получаем от вас заявку на необходимый материал, начинается процесс ее обработки. Сверка запасов и складских остатков, проверка материала в пути следования. После, даем обратную связь по срокам выполнения заявки. Чаще всего получается уложиться в 1-2 недели, в случае наличия материала на складе, 1-2 дня.

Если материала нет ни на складе, ни в пути следования, происходит закупка материалов на карьерах производителях. Тут-то кроется самый важный нюанс всей сложности работы логистов и ценообразования.
Вагоны
Каждое решение по своему разное. Как в цене, так и во времени прибытия в конечную точку назначения. Отразим зависимости в таблице. Также включим туда оценки плюсов и минусов решений.
Плюсы и минусы
ПВ карьера
Арендные ПВ
Собственные ПВ
Простои и задержки на станциях
Нет возможности регулировки
Есть возможность, но не 100%
Ответственность полностью ложится на нас
Цена материала
Прайс диктует карьер (тариф + цена на вагоне)
Только цена на вагоне
Только цена на вагоне
Стоимость перевозки
Регулирует карьер
Регулирует арендодатель
Регулируем мы
Срок доставки
1-2 недели
1-2 недели
3-7 дней

Собственные вагоны
Как нам удается сохранять цены в условиях падения рынка? В чем сила собственного парка вагонов?
Мы рассказывали в одной из статей (ссылка на нее слева), как получается быть конкурентноспособными, а также давать нашим заказчикам приемлимые цены с помощью собственного парка ПВ.

Стоит отметить, что история ценообразования и проблемы рынка не заканчиваются на одних только полувагонах. Часто бывает, что заказчику материал нужен быстрее, чем мы его привезем. Наше решение - запасы.

Для хранения запасов щебня необходима площадка. Большая площадка. У нас она есть и находится на Заводском шоссе. Там же размещена весовая, а также два тупика для приемки вагонов.
На главной странице нашего сайта размещено видео, где показана база в масштабе и с высоты.

Как узнать, есть ли в наличие материал и сколько? Рубрика "Наличие материала" прекратила свое существование еще в прошлом году, поэтому единственным доступным способом остается звонок по телефону: 233-98-06.
Пункт 3
Расскажем про механизм подачи заявки, о том, как сделать это быстро. Чем быстрее заявка, тем быстрее материал окажется у вас.
В конце 2020 года мы делали рассылки прайс-листа, публиковали и размещали его в сети, а также на сайте. Постепенно стало заметно, что средние и небольшие заказчики от нас уходят, либо без оснований и аргументов просили "космический" дисконт. Наши конкуренты стали вставлять нам палки в колеса.

Было решено провести комплексный анализ состояния компании. Был переосмыслен подход к продажам, комплексному маркетингу и взаимодействию с заказчиком в целом. Получив понимание, в чем заключается проблема, было принято решение перейти на заявочную систему работы с заказчиками. Это произошло в 2021 году. Теперь узнать цену можно только после составления заявки. Прочитать о том, как просто и быстро подать заявку можно в статье (ссылка на нее справа) или ниже.

Как мы создаем сервис для клиентов?
Как мы формировали клиентский сервис. Что из этого получилось? Как это все выглядит? Наглядно показываем в статье.
Как работает заявочная система?
1
Формирование заявки
Сначала вам необходимо сформировать заявку. Сделать это очень легко через сайт, а также письмом на электронную почту.
2
Рассмотрение заявки
Как только заявка поступает к нам, начинаем ее обработку. Если заявка отправлена через сайт, вопросов может и не возникнуть. А вот по почте, чаще всего возникает достаточное количество.
3
Запуск в работу
После согласования всех необходимых деталей заявки. Начинаем работать над ее выполнением.